Философия микроблогинга

Настали времена, когда на западе почти каждый продвинутый гик имеет аккаунт на Twitter. А я вот до сих пор не обзавелся и не вижу смысла в нем. Однако, это заставило меня в очередной раз задуматься над некоторыми трендовыми особенностями микроблогинга, а также выдвинуть небольшую идею для проекта.

1) Ты туда не ходи, снег бошка попадет, совсем мертвым будешь
Популярность микроблогинга показывает, что любому информационному сообщению нужна рецензия или анонс. Нет времени осмыслять весь текст целиком.
2) Все, кроме мыслей
Выкладывать короткие сообщения модно было и раньше, и это делали в виде указания локации, настроений, музыки и т.п. При этом для этого выделялись специальные поля в блогдвижке. Однако микроблогинг стал обобщением всего этого одной системой с ограничением в 140 символов.
3) Нам не нужны комментарии
Полгода назад я говорил, что скоро исчезнут анонимные комментарии, сейчас скажу, на примере твитера, что комментарии вообще не нужны. Любой ваш комментарий должен быть как полноценный пост, который могут просматривать ваши друзья и тот чье сообщение сподвигло Вас на этот пост. Как пример реализации - посты на Яндекс, где есть опция "ответить комментарием в своем дневнике".
4) Общение тэгами
Когда есть мало места, то тщательнее выбираешь слова. Используя, во-первых более короткие, а во-вторых более выразительные слова. Именно такие слова, которые лучше всего подошли бы на роль тэгов. Как идею можно было бы реализовать проект ("nothing2tweet.com"), где бы проанализировать все слова из словаря по наличию в твитере и по частоте упоминания. Используя для этого стандартный поиск твитера. Это позволит составить 1) "справочник тэгов" 2) придать словам, имеющим одинаковые склонения веса по частоте употребления (нужно для морфологического анализатора) 3) найти неиспользуемые слова, а значит имеющие более удобный и очевидный синоним или форму сокращения. В итоге хотелось бы видеть графики упоминаний по аналогии с "пульсом блогосферы", только для твитера, но это скорее пожелание к ихним разработчикам.
5) Умных мало
Наглядная демонстрация параметров подписки(Follows и Followed by) показывает, что большинство идей мы берем у других, а тех, кто приносит что-то новое из жизни в интернет - мало. Поэтому было бы интересно построить ориентированный граф и посмотреть из кого больше вытекает сообщений, нежели втекает.
5) Часть целого
Для меня мог бы оказаться полезным только как средство обновления какой-то части чего-то большего. Поэтому уже появились многочисленные плагины для интеграции твитера во многие блогсистемы. Но мешать блоги с блогами как-то глупо. Другое дело, если по твитеру я буду обновлять, например, свой OpenID профиль. Одно сообщение = одна команда. Для этого надо стандартизировать формат, определив команды для извлечения, добавления, удаления и правки полей профиля.
Это, конечно же, не все тренды, а только те, которые мне хотелось бы затронуть.

Метки:   


blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий

Кто я?

Программист. Я слежу за блогосферой и знаю, как будет развиваться интернет. Когда у меня есть время я даже прилагаю для этого усилия. Подробнее

Последние комментарии

Не отображать

Topbot at FeedsBurner

Реклама

 

копирайт

Все мысли, высказанные в блоге, являются моим мнением и за это мнение меня никто не забанит! Кроме того, никто не имеет право копировать материалы блога без использования ctrl+C/V!

© Copyright 2008