Real Time Bidding

Трендом этого года, неожиданно для некоторых, стали системы реального времени ставок на банеры (RTB). Об этих системах во всю будут говорить на ближайших конференциях и ряд стартапов будут завязаны на этом. Думаю, если спросить докладчиков, о том, почему эти системы стали актуальны именно сейчас, то ответ будет простой - "BigData, дешевые облачные технологии, оптимизация расходов рекламодателей и повышение прибылей площадок". Бывалого маркетолога такой ответ не убедит, он тут же обнаружит поднаготную, которая будет звучать следующим образом:
Капитализм, завязанный на рекламе товаров и услуг, доживает последние годы, за последнее десятилетие мы убедились в том, что банеры в сети не работают, что никто толком их не кликает, что всюду SEO, да обман. А RTB - лишь попытка обосновать, почему раньше банеры не работали как надо, и что теперь то, есть способ сделать так, чтобы они эффективно работали. Без простаиваний, без пустых прокруток, без автокликов. Но от силы через пару лет, когда все наиграются - опять встанет вопрос о недостаточной эффективности рекламных блоков.
Это негативная сторона, но есть еще более глубокое понимание происходящего, что и побудило меня на пост. Для начала вспомним, что интернет - это технология двойного назначения, целью которой конечно же является контроль населения. И контроль, при сегодняшних экономических реалиях, в итоге оказывается в руках тех, кто печатает доллары, то есть не в руках нашей страны. Соответственно в прошлом году Ростелеком (самый крупный домовой провайдер), через которого идет около 30% трафика России дал добро на внедрение технологий отслеживания действий пользователя (об этом я писал ранее, как интернет по паспорту). То есть во всю идет процесс создания единого поставщика данных о российских пользователях интернета куда-то во вне. Стоимость контроля всех запросов одного пользователя будет порядка 5р в месяц. То есть провайдеры зарабатывают дважды, продавая самому пользователю доступ в интернет и продавая информацию о пользовании интернетом самим пользователем. При этом последнее делается по нескольку раз и видимо выливается в предоставление этих данных системам прокрутки рекламы. Которые в свою очередь надеются, что эти данные оплатят рекламодатели. Обычно это крупные западные бренды, что позволяет говорить о том, что вся информация о российских пользователях будет в поточном режиме перепродаваться на запад.

Метки: , ,   


blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий

Кто я?

Программист. Я слежу за блогосферой и знаю, как будет развиваться интернет. Когда у меня есть время я даже прилагаю для этого усилия. Подробнее

Последние комментарии

Не отображать

Topbot at FeedsBurner
 

копирайт

Все мысли, высказанные в блоге, являются моим мнением и за это мнение меня никто не забанит! Кроме того, никто не имеет право копировать материалы блога без использования ctrl+C/V!

© Copyright 2008