Value of short link

До сих пор вспоминаю момент из 2002 года, когда мой тогдашний начальник спросил у меня - "Чего интересного можно сделать бы в интернете?". Я ему тогда указал на малоизвестный сервис TinyURL.com . Естественно делать тогда мы ничего не стали, так как тогда, да и сейчас, неясна монетизация ссылочного трафика. И если на простом сайте пользователь чаще всего смотрит банеры, то тут пользователь проходит как бы "мимо сайта" кликая по ссылке.

Но вот прошло 6 лет, появился твиттер и многое изменилось. Главные достижения Твиттера для интернет сообщества, напомню, заключаются в следующем
1. Поиск реального времени. Даже гугл стал включат твиты в поисковую выдачу.
2. Отделение профиля пользователя от функционала. Пользователи микроблогов имеют профили на других сайтах!
3. Построение сети ссылочного обмена информации.

Последнее говорит о том, что передача ссылки на информацию такая же важная задача как и передача самой информации. С точки зрения математики, если данные - это пространство M, то ссылочное пространство - это подпространство всех линейных функционалов над пространством M без нуля. И эти функционалы распространяются по сети точно также как и сама информация, с разницей лишь в том, что искажение ссылочной информации более критично для получателя, чем лишняя точка в тексте.

Итак, откуда берется ссылочная информация? Ее нам генерят сайты по укорачиванию ссылок, число которых уже иммет счетную мощность. А это означает, что скоро нам понадобятся агрегаторы, на подобии reader.google.com, для обработки ссылок с нескольких источников в одном месте. Целью этой обработки будет не чтение информации, а прежде всего, исключение дублей. Чтобы разные ссылочные сервисы, скоординировавшись, не создавали кучу различных ссылок на один и тот же ресурс. И чтобы я, как получатель ссылки, знал, посещал ли(вызывал функционал) я скрытый под ссылкой ресурс или нет. Также весьма интересна идея аналога opendns для ссылок, чтобы оградить получателя от коротких ссылок, которые ведут на спамерские и порно ресурсы. Все мы помним последнее нововведение на digg.com - тулбар для браузера, который автоматически создает короткую ссылку вида "digg.com/FdFdF1" на просматриваемую страницу, в целью передачи ее другим и обсуждения новостей. Очевидно, что в одиночку digg.com не справится с формированием ссылок на все страницы интернета, даже если будет быстро удалять ссылки на старые новости. Решением может стать промежуточный ссылочный агрегатор, на подобии того, который счас разрабатывается Брэдом в Гугле и зовется pubsubhubbub и ориентирован на тех, кто размещает свои сообщения в интернете по RSS, то есть для всех блогеров. Первопроходцем был feedburner, а теперь создать такой сервис-агрегатор сможет каждый. Так вот, хотелось бы обратить внимание Брэда на то, что ему стоит продумать не только агрегирование RSS-данных, но и ссылочных, чтобы каждый, кто за день создал сервис по сокращению ссылок на своей странице мог указать один из pubsubhubbub'ов, отвечающих за формирование коротких ссылок в части интернета.

Метки: , , , , , ,   


blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий

Кто я?

Программист. Я слежу за блогосферой и знаю, как будет развиваться интернет. Когда у меня есть время я даже прилагаю для этого усилия. Подробнее

Последние комментарии

Не отображать

Topbot at FeedsBurner

Реклама

 

копирайт

Все мысли, высказанные в блоге, являются моим мнением и за это мнение меня никто не забанит! Кроме того, никто не имеет право копировать материалы блога без использования ctrl+C/V!

© Copyright 2008